• (831) 462-35-30
  • career@unn.ru
  • пр.Гагарина, 23, корпус 8, каб.103

“Дюжина лучших”: карьера в 5 шагов!

Главная > Новости > “Дюжина лучших”: карьера в 5 шагов!
 
20Ноя 2017

p2yi5EFYdtQС 8 по 13 ноября 2017 года в Университете Лобачевского состоялся совершенно новый, уникальный проект – студенческое спринт-шоу построения карьеры «Дюжина лучших». Организатором такого необычного формата деловой игры выступил Центр карьеры Университета. В течение нескольких дней студенты и выпускники ННГУ им. Н.И. Лобачевского выполняли различные задания и доказывали, что именно они достойны получить главный приз – трудоустройство в ведущие компании Нижнего Новгорода.

8 ноября на втором этаже главного корпуса университета – ажиотаж. Около зала научных демонстраций вырастают яркие конструкции баннеров работодателей и Центра карьеры, зазывающие заглянуть внутрь. А здесь уже вовсю готовятся к съемкам. Проверяют свет и звук, отрабатывают речь, выставляют камеры. Рядом со входом улыбчивые ребята-организаторы регистрируют участников – всего в очный этап прошло более 80 активных, интересных, деятельных студентов. Каждый из них – игрок от одной из четырех компаний-участников: ПАО «Сбербанк», ПАО «Мегафон», АО «КПМГ», ПАО «Ростелеком». DSC_9624Последний – безусловный лидер по количеству заявок. В качестве приза руководители предприятия предложили необычную, творческую вакансию – специалист Центра карьерного развития. И кажется, борьба за это место будет очень интересной. И по мнению участников, одним из ключей к созданию образа идеального сотрудника является имидж. Например, «команду будущего» «Сбербанка» можно узнать с первого взгляда – несколько студенток выбрали одежду в корпоративных зеленых тонах. После регистрации игроков просят занять места в зале. «Подскажите, пожалуйста, куда садиться?» – немного растерялась участница от «Мегафона», указывая на стол в центре помещения. Организаторы предлагают ей выбрать место прямо перед камерой. Шоу должно знать своих героев.

Постепенно зал заполняется участниками. Перед каждым из них лежит программа первого дня, брошюра о Центре карьеры и небольшие сувениры, которые точно пригодятся в процессе игры: ручка и блокнот. Шоу еще не началось, но уже чувствуется эмоциональный настрой игроков –сосредоточение и целеустремленность. Уже сейчас за ними  наблюдают члены жюри – представители компаний-участников, бизнес-тренеры, партнеры и сотрудники Центра карьеры. Эксперты будут присутствовать на каждом этапе игры и выставлять свои оценки, по которым и будут определяться победители.

DSC_9634Наконец, игра начинается. С приветственным словом к студентам обращаются директор Центра карьеры Светлана Валентиновна Романенко, бизнес-тренер и управляющий партнер группы Score Екатерина Геннадьевна Лёзова, специалисты по подбору персонала. Они подчеркивают важность решения задуматься о будущей карьере еще на студенческой скамье. Спринт-шоу «Дюжина лучших» – как раз тот самый шанс познакомиться с работодателями, попробовать свои силы на настоящем рынке труда, узнать больше о профессиях, которые совсем скоро могут оказаться первой строчкой в трудовой книжке. После вступительной части организаторы провожают половину игроков на первый этап состязания – участникам от компаний «Сбербанк» и KPMG предстояло пройти тестирование и продемонстрировать свои теоретические и практические знания, а где-то – и знание иностранных языков.  В это же время студенты, играющие на площадке «Ростелекома» и «Мегафона», остаются на увлекательный мастер-класс бизнес-тренера Петра Кудасова по самопрезентации и прохождению собеседования.

В аудитории шумно. Лектор не скупится не только на полезные советы, но и на истории из жизни, которые вызывают взрывы неподдельного смеха. Как оказывается, строить карьеру можно не только с определенным рвением, но и с изрядной долей юмора. «Какие волшебные слова надо говорить работодателю на собеседовании, чтобы вас слушали, слышали и вас захотели взять в штат?» – спрашивает Петр. Студенты удивленно переглядываются между собой: скорее всего, многим из них это еще только предстоит выяснить на собственном опыте. Тренер делится «лайфхаком», как правильно рассказывать о своем образовании: «Если вы гуманитарий, то преподносить это надо так: «Я училась на психологическом, поэтому могу находить общий язык с кем угодно». И тут же поворачивается к ближайшему участнику: «Где ты учился?» – «На экономическом». – «Тебе надо говорить так: «Я закончил экономический, поэтому понимаю, сколько денег надо потратить на это и это». Не менее важной информацией о вас как о соискателе станет предыдущий опыт работы. Петр утверждает, что работодателю интересно не где вы работали, а как и какие задачи выполняли. Ведь оказывается, что компания покупает, прежде всего, не человека, а продукты его деятельности. «Научитесь презентовать свое резюме с выгодой», – советует Петр. – Расскажите, как долго вы работали на одном месте, какие результаты давали и почему эти результаты вы хотите продать компании. Если говорить образно, вам надо показать, что вы кондиционер, который умеет хорошо охлаждать воздух. Причем, какой вы марки – совершенно неважно». Не менее ценное качество, которое работодатели ищут в кандидатах на место, – это лояльность, или надежность: готовность длительное время работать под нагрузкой, умение вести себя в соответствии с ценностями компании, хорошо говорить. Компетентность при этом отходит на второй план. Какие навыки наиболее актуальны на рынке труда? «Один из них называется «Я знаю, как заработать для вас больше денег», – объясняет Петр. – «Другими словами, это больше делать, увеличивать чек, лучше убеждать и находить общий язык с любыми группами клиентов. Второе качество – «Люблю наводить порядок». Третье – «Знаю, как сокращать расходы». Как раз-таки этот навык и есть УТП (уникальное торговое предложение) студентов. Когда я приехал учиться в Нижний Новгород, придумывал способы, как сэкономить на питании. Например, резал котлету вдоль, чтобы из одной штуки получилось две». Умение быстро обучаться и способность работать в команде также станут дополнительным плюсом.

Тем временем, на площадке Сбербанка тестирование подходит к концу. Впечатления участников от этого этапа разные: кто-то выходит из аудитории с напряженными лицами, сомневаясь в правильности ответов. Кто-то наоборот – уверен на сто процентов, что справился с заданием. Одна из них – Марина Кулыгина, выпускница бакалавриатаDSC_9660 Института экономики и предпринимательства. «Задания от Сбербанка, в основном были на знание экономических показателей: баланс, оборотный и необоротный капитал, денежные потоки, дисконтирование… Они были не сложные, но в каких-то из них пришлось поднапрячь память», – улыбается участница. – «Я уверена, что выполнила тест на твердую четверку».

После небольшого перерыва рабочий процесс продолжается с новой силой. Игроков от компаний «Мегафон» и «Ростелеком» ожидал этап тестирования компетенций. Студентам необходимо было выполнить задания в удаленном формате – ссылку на них они получили по почте – или же записать видеоинтервью. А кандидаты в штат сотрудников «Сбербанка» и KPMG отправились на тренинг Елены Гавриловой по эффективной адаптации на рынке труда. Перед началом мастер-класса она провела небольшое упражнение на знакомство – буквально за пару минут каждый из игроков успел пообщаться и поздороваться со всеми участниками. Получив заряд позитивной энергии, Елена приступила к обсуждению непростой темы: как эффективно выполнять задачу, если вы пока еще некомпетентны в этом вопросе. «Первая ошибка – это страхи и сомнения», – уверяет тренер. – «И один из них – это неизвестность, а что я буду делать после выпуска? Где я окажусь через два года?» Не менее важно для успешного построения карьеры – это понимание своих обязанностей. И здесь, прежде всего, имеется в виду не список задач в должностной инструкции. «Есть такая вещь, как внутренний контракт с работодателем – его ожидания от вас как от сотрудника. Вы продаете свои возможности конкретному человеку, у которого складывается свое видение вашей позиции, свои требования. Важно вовремя эти моменты обсудить, чтобы не выполнять задачи, которые в вашу компетенцию не входят», – советует Елена. Ключ к эффективной адаптации на работе кроется на только в умении вовремя и правильно выстраивать коммуникацию с руководителем. Это еще и умение справляться с кризисами. Чтобы научиться этому, Елена познакомила участников с моделью ситуационного лидерства Херси и Бланшара, в основе которой лежат два простых слова: «хочу» и «могу». Ребята узнали, почему возникают кризисы, откуда появляется желание уволиться и что необходимо сделать для преодоления этих стадий.

Первый игровой день завершился полезной формулой успеха, которой Елена Гаврилова поделилась с участниками: активизация потенциала, из которой вычитаются страхи. А уже вечером стало известно, кто будет учиться преодолевать свои сомнения на следующем этапе – уже на площадках работодателей.

rmg4VcqTtJgВторой и третий дни оказались очень насыщенными. Участников ожидали интересные экскурсии по офисам компаний, где смогли увидеть даже несколько корпоративных секретов. Например, «сердце Мегафона» – ряды процессоров, обеспечивающих связь во всем регионе. Познакомившись с сотрудниками предприятий, участники получили шанс почувствовать себя на их месте. Им предстояло разделиться на команды и решить кейс – производственную задачу, приближенную к реальному рабочему процессу. Победителей этого этапа уже пригласили на настоящее собеседование, где выяснялось, насколько кандидат подходит на предложенную должность. И были приятные сюрпризы. «Работодатели сказали, что с моим уровнем английского языка мне подойдет другая позиция, более интересная и сложная», – делится Сергей Золотов, студент 1 курса магистратуры Института экономики и предпринимательства. – «Было приятно, что мои навыки так высоко оценили. В финальный этап я не прошел, но мне сказали, что в будущем могут предложить более высокую должность».

Самым волнительным, самым захватывающим и запоминающимся этапом участники назвали финал. Двенадцать лучших конкурсантов представили экспертам, работодателям и зрителям решение кейсов – задач, которые в компании решает сотрудник, занимающий разыгрываемую позицию. Например, финалистам компании KPMG необходимо было самостоятельно провести аудит вымышленных компаний, проанализировать их риски и предложить решения. Игроки от «Сбербанка» составляли программу тимбилдинга для сотрудников трех отделов одного филиала, подбирая интересные и доступные в финансовом плане варианты, а участники ПАО «Мегафон» – план внедрения новой услуги по автоплатежу. Самое необычное задание получили финалисты компании «Ростелеком»: студентам предстояло создать траекторию карьерного развития самого специалиста по созданию таких «маршрутов».

Интрига, кто же станет новыми сотрудниками компаний-участников, раскрылась в конце IMG_8596заключительной торжественной части. Ими стали Николай Большаков, Марина Кулыгина, Владислав Белоусов и Елизавета Гординская. Совсем скоро ребята встретятся с работодателями, чтобы обсудить вопросы трудоустройства. А всех финалистов проекта зачислили в кадровый резерв и предложили интересные программы стажировок. Приятным сюрпризом стало вручение сертификатов на обучение по одной из программ повышения квалификации в Университете Лобачевского. Также во время игрового процесса за участниками наблюдали представители компаний «ЭР – Телеком» и «СИБУР-ЦОБ». Они отметили самых активных участников подарками и предложили место в кадровом резерве.

Совсем скоро увидеть спринт-шоу «Дюжина лучших» можно будет своими глазами. На протяжении всего времени на игровой площадке работал Медиацентр Университета Лобачевского, а значит, ждите целую серию роликов, своеобразный цикл передач, где участники и специалисты раскроют секреты успешного трудоустройства. Видео будет доступно для просмотра на сайте Центра карьеры и на канале в Youtube.

Виктория Большакова

Страница проекта на сайте Центра карьеры ННГУ

 
Прикрепите файлы

Дорогой участник Регионального этапа Всероссийского конкурса студенческих работ в области связей с общественностью и медийных технологий «Хрустальный Апельсин»!

Как здорово, что ты такой инициативный и целеустремленный!

Приветствуем твое желание проявить себя и показать, на что ты способен!

Прикрепи, пожалуйста, сюда заполненную заявку на участие

А сюда презентацию и дополнительные материалы (сформируй, пожалуйста, архив в формате rar или zip)

А здесь ты можешь написать свои вопросы или предложения. А можешь просто сказать нам: «Привет!» 😃

×