«День карьеры» – путь к успеху.
Каждый студент, а тем более студент-выпускник мечтает о быстрой и успешной профессиональной карьере. Дважды в год Высшая Школа Экономики предоставляет учащимся всех нижегородских вузов уникальную возможность поучаствовать в «Днях карьеры». Мероприятия направлены не только на старшекурсников, для которых поиск работы является одним из самых актуальных вопросов, но и на студентов младших курсов.
20 ноября в ходе Дня Карьеры участники посетили презентации крупнейших российских и зарубежных компаний, таких, как «Intel», «MERA», «КРОК», «Procter&Gamble» и др. Студенты смогли узнать о программах набора молодых специалистов, стажировках, зарегистрироваться в базе данных потенциальных работодателей. Активное участие в мероприятии приняли и студенты ННГУ им Н.И.Лобачевского. «День Карьеры помогает учащимся вузов уловить текущую ситуацию на современном рынке труда, — утверждает Ирина Зороастрова, начальник отдела развития карьеры Высшей Школы Экономики. — Основная проблема современного общества состоит в недостатке информации с двух сторон: студенты зачастую не понимают, какими компетенциями должны обладать, а работодатели не предоставляют конкретной информации для будущих специалистов своих компаний. День карьеры – это своего рода коммуникативная площадка, где происходит знакомство двух сторон».
«Все компании, принимающие участие в стендовой сессии на Дне карьеры, – это те работодатели, которые имеют свою систему привлечения молодых специалистов, — отметил один из организаторов Дня карьеры ВШЭ, Антон Русин. — Ярмарка вакансий в большинстве своем нацелена на студентов экономических специальностей, приглашенные компании ориентируются на профиль вуза-организатора.
При входе в фойе Высшей Школы Экономики все участники «Дня карьеры» получили «Зачетки Карьерной школы», куда можно было вклеить специальные стикеры о выполнении заданий работодателей и посещении тренингов и мастер-классов мероприятия. «В этом году мы ввели новый принцип проведения Дня карьеры – «Карьерная школа», после прохождения которой студенты получают сертификат, — поясняет Ирина Зороастрова. – Также ребята, взаимодействуя с представителями компаний, смогут усовершенствовать свои навыки ведения деловой коммуникации. Мы стараемся рассказать студенту о процессе трудоустройства как можно подробнее, устраивая индивидуальные и групповые занятия, позволяя пройти собеседование, максимально приближенное к настоящему: с реальными работодателями и текущими вакансиями».
Несомненно, подобные мероприятия помогают выпускникам трудоустраиваться, а ВУЗу налаживать взаимодействие с работодателями, предлагающими программы стажировок и заинтересованными в молодых специалистах. В перспективе – более масштабные встречи с работодателями, где каждый студент может напрямую пообщаться с представителями компаний своей мечты.
Автор: Вероника Демина, ФЛФ, 1 курс.